Паспорт образовательной программы (ОП) |
7R01123 – «Детская хирургия» |
Миссия ОП: Формирование компетенции и личностных качеств конкурентноспособных, творчески и инновационно мыслящих, умеющих реализовать свои знания и навыки специалистов детских хирургов нового поколения |
Цель ОП: формирование профессиональных компетенций врача-детского хирурга, способного и готового для оказания первичной медико-санитарной помощи, неотоложной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медиицнской помощи |
Результаты обучения: РО1 организует и оказывает медицинскую помощь детям в хирургических стационарах РО2 применяет навыки планирования и проведения клинического, лабораторно-инструментального обследований пациентов с хирургическими заболеваниями РО3 интерпретирует данные объективного осмотра, клинических, лабораторно-инструментальных исследований применительно к конкретной клинической ситуации РО4 проводит дифференциальную диагностику и формулирует диагноз в соответствии с современными классификациями РО5 выбирает безопасное и эффективное лечение, основанное на принципах доказательной медицины с учетом потенциальных рисков РО6 оценивает эффективность терапии на основе доказательной практики, прогнозирует исход заболевания и его осложнений, проводит профилактические мероприятия РО7 оформляет и ведет медицинскую учетно-отчетную документацию, проводит экспертизу качества оказания медицинской помощи РО8 действует в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан РО9 эффективно взаимодействует с пациентами, его окружением, коллегами с целью достижения лучших для пациента результатов РО10 обсуждает и согласовывает действия в составе межпрофессиональных команд, выражать и защищает свои варианты дальнейшего улучшения результатов РО11 формулирует исследовательские вопросы, анализирует полученные научные данные, обобщает их, делает выводы и применяет результаты в своей клинической практике РО12 эффективно использует международные базы данных в повседневной деятельности, участвует в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития |
Объем кредитов: 210 кредитов |
Присуждаемая квалификация: врач детский хирург |
Аккредитация ОП: |
В резидентуру принимаются лица, имеющие документ, указывающий квалификацию «врача» |
Наименование дисциплины обязательного компонента |
Краткое описание дисциплины |
Плановая хирургия с урологией |
Дисциплина формирует знания и навыки в применении высокотехнологичных методов диагностики и лечения хирургических заболеваний органов брюшной полости таких как, портальная гипертензия, аномалий развития гепатобиллиарной зоны, поджелудочной железы, желудочно-кишечного тракта, паразитарных заболеваниях печени, селезенки и многих других. Эффективно использовать базу международных данных в повседневной практике. |
Гнойная хирургия |
Дисциплина формирует знания, умения и навыки в проведении детального общеклинического осмотра, интерпретации лабораторно-инструментальных обследований, проведении дифференциальной диагностики с формулировкой диагноза согласно действующей общепринятой классификации заболевания, выбора эффективного патогенетического метода лечения гнойно-воспалительных хирургических заболеваний мягких тканей, костей, органов брюшной полости и грудной клетки. |
Неотложная хирургия |
Дисциплина формирует знания, умения и навыки в вопросах диагностики и дифференциальной диагностики неотложных состояний, оказания экстренной и неотложной хирургической помощи детям. Вырабатывать умение обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд, выражать и защищать свои варианты дальнейшего улучшения результатов лечения. |
Хирургия новорожденных |
Дисциплина формирует знания, умения и навыки в проведении детального общеклинического осмотра новорожденных, интерпретации лабораторно-инструментальных обследований, проведении дифференциальной диагностики с формулировкой диагноза согласно действующей общепринятой классификации заболевания, выбора эффективного хирургического метода лечения врожденных пороков развития грудной клетки, органов брюшной полости аноректальной мальформации, мочеполовой системы, пороков развития передней брюшной стенки. |
Торакальная хирургия |
Дисциплина формирует знания, умения и навыки в вопросах планирования и проведения клинического, лабораторно-инструментального обследований. Умения и навык проводить дифференциальную диагностику и формулировать диагноз в соответствии с современными классификациями. Умения эффективно взаимодействовать с пациентами, его окружением, коллегами. Формирует навык эффективно использовать международные базы данных в повседневной практике |
Травматология, ортопедия |
Дисциплина формирует знания, умения и навыки в диагностике повреждений опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, органов брюшной полости, мочеполовой системы. Умения достоверно правильно и объективно выставлять противопоказания и показания к хирургическому лечению. Вырабатывать умение обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд |
Амбулаторно-поликлиническая хирургия |
Дисциплина формирует знания, умения и навыки для проведения предварительной диагностики, определения тактики лечения и оказания неотложной первичной медико-санитарной помощи детям при наиболее часто встречающихся заболеваниях, пороках развития, травматических повреждениях, неотложных состояниях детского возраста в амбулаторно-поликлинических условиях |
Эндоскопическая хирургия |
Дисциплина формирует знания, умения и навыки для использования высокотехнологического медицинского оборудования в клинической практике. Применение эндоскопии в диагностике и хирургическом лечении врожденных пороков развития и приобретенных заболеваний органов грудной клетки (ВПР пищевода, легких, бронхов, паразатарные заболевания и другие), брюшной полости и забрюшинного пространства. Формирует навыки эффективного использования баыу международных данных в повседневной практике |