Паспорт образовательной программы (ОП) |
Миссия ОП: Формирование компетенции и личностных качеств конкурентноспособных, творчески и инновационно мыслящих, умеющих реализовать свои знания и навыки специалистов нового поколения |
Цель ОП: подготовка высокопрофессиональных специалистов по специальности челюстно- лицевая хирургия, способных удовлетворять потребности общества по оказанию медицинской помощи взрослому и детскому населению, применять и развивать передовые инновационные технологии во врачебной практике и науке, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, постоянно самосовершенствоваться и укреплять здоровье населения страны |
Результаты обучения: РО1 способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания стоматологической помощи РО2 проводить дифференциальную диагностику и формулировать заключение, основанное на принципах доказательной медицины РО3 интерпретировать результат комплексного обследования пациента с разработкой дальнейших рекомендаций РО4 эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов РО5 оценивать риски, используя более эффективные методы, для обеспечения высокого уровня безопасности и качества диагностики РО6 действовать в рамках правого и организационного поля системы ЗО РК по специальности 7R01121 –«Челюстно-лицевая хирургия взрослая, детская», работать в составе межпрофессиональных команд РО7 формулировать исследовательские вопросы, анализировать научные базы данных, делать выводы и применять результаты в своей клинической практике РО8 обучаться самостоятельно и обучать других, участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития |
Объем кредитов: 210 кредитов |
Присуждаемая квалификация: Врач челюстно-лицевой хирург |
Аккредитация ОП: https://enic-kazakhstan.edu.kz/ru/accreditation/akkreditovannye-programmy-rezidentury-1 |
Требования к предшествующему уровню образования: Базовое медицинское образование, высшее медицинское образование, наличие интернатуры |
Наименование дисциплины обязательного компонента |
Краткое описание дисциплины |
Хирургия полости рта |
Дисциплина формирует знания организации стоматологической помощи в рамках НПА системы здравоохранения; диагностики, проведения дифдиагноза, профилактики, интерпретации результатов обследования, лечения хирургической патологии полости рта, заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, тройничного, лицевого нервов, основанных на принципах доказательной медицины и оценке рисков; формирует навыки работы с пациентом, специалистами здравоохранения; навыки самостоятельного обучения |
Клиническая фармакология |
Дисциплина формирует знания воздействия лекарственных средств на организм пациента, способствующих его выздоровлению с помощью эффективных лекарственных препаратов, в соответствии со списком WADA, а также формирует умения обоснованного выбора и применения лекарственных средств при лечении патологии челюстно-лицевой области |
Лучевая диагностика |
Дисциплина формирует знания лучевой семиотики патологии челюстно-лицевой области, умения составления алгоритма лучевой диагностики, проведения анализа лучевой семиотики в диагностических целях на основе использования различных видов излучения |
Гнойная хирургия челюстно-лицевой области |
Дисциплина формирует знания, навыки по организации стоматологической помощи в рамках НПА системы здравоохранения; диагностики, дифференциального диагноза, профилактики, интерпретации результатов обследования, лечения одонтогенных, неодонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, основанных на принципах доказательной медицины и оценке рисков. Дисциплина формирует навыки работы с пациентом, самостоятельного обучения, работы с научными базами данных |
Анестезиология и реаниматология |
Дисциплина формирует знания и практические умения по вопросам общей и частной анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии, владение системой универсальных и профессиональных компетенций, определяющих способность и готовность для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи |
Нейрохирургия |
Дисциплина формирует знание клинических синдромов при неотложных состояниях, диагностики и экстренной помощи на догоспитальном этапе, методов обследования в стационарах, оказания скорой медицинской помощи при острых воспалительных заболеваниях головного мозга и его оболочек, травмах головного мозга. Дисциплина формирует навыки формулирования исследовательских вопросов острого нарушения мозгового кровообращения |
Травматология челюстно-лицевой области |
Дисциплина формирует знания и навыки диагностики, клиники, лечения одонтогенных остеомиелитов, абсцессов, флегмон челюстно-лицевой области, их осложнений на принципах доказательной медицины и оценке рисков; формирует навыки работы с пациентом, специалистами здравоохранения; навыки самостоятельного обучения и работы с научными базами данных |
Офтальмология |
Дисциплина формирует знания по анатомии, физиологии органов зрения, формирует знания и практические умения по диагностике, дифференциальной диагностике, интерпретации результатов обследования и лечения заболеваний органов зрения. Дисциплина формирует навыки самостоятельного обучения и работы в составе межпрофессионалных команд |
Оториноларингология |
Дисциплина формирует знания анатомии, физиологии ЛОР-органов, методов обследования, диагностики, дифференциальной диагностики, лечения заболеваний носа и околоносовых пазух, заболеваний глотки и их осложнений; заболеваний уха; формирует навыки самостоятельного обучения и работы в составе межпрофессионалных команд |
Врожденные и приобретенные дефекты и деформации челюстно-лицевой области |
Дисциплина формирует знания, навыки диагностики, интерпретации результатов обследования, лечения, оценке рисков лечения врожденных, приобретенных деформаций челюстно-лицевой области, врожденных пороков развития костей лицевого скелета, аномалий развития зубов, соотношения челюстей, расщелин верхней губы, неба, восстановления альвеолярного отростка; навыки работы с пациентом, специалистами здравоохранения, самостоятельного обучения, работы с научными базами данных |
Новообразования челюстно-лицевой области |
Дисциплина формирует знания, навыки изучения видов опухолей и опухолеподобных образований челюстно-лицевой области, методов диагностики, диспансеризации пациентов с опухолями челюстно-лицевой области, организации, проведения динамического наблюдения, реабилитации; формирует умения по удалению доброкачественных образований мягких и костных тканей, кист, свищей челюстно-лицевой области; формирует навыки работы с пациентом, специалистами здравоохранения |
Восстановительная и реконструктивная хирургия челюстно-лицевой области |
Дисциплина формирует знания, практические навыки в пластической хирургии мягких тканей челюстно-лицевой области, костной пластики, реконструктивно-восстановительной челюстно-лицевой хирургии и эстетической хирургии лица (клиника, диагностика, интерпретация результатов обследования, диф.диагностика, оценка рисков оперативных вмешательств); формирует навыки работы с пациентом, специалистами здравоохранения; навыки самостоятельного обучения, работы с научными базами данных |