Паспорт образовательной программы (ОП) |
Миссия ОП: Формирование компетенции и личностных качеств конкурентноспособных, творчески и инновационно мыслящих, умеющих реализовать свои знания и навыки специалистов хирургов нового поколения |
Цель ОП: Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных врачей хирургов, умеющих оказать в полном объеме высококачественную медицинскую помощь, ориентированных на охрану хирургического здоровья населения, снижение смертности и инвалидности от хирургических заболевании для обеспечения социально-демографического развития страны. |
Результаты обучения: РО1 применять навыки планирования и проведения клинического, инструментального обследования пациентов с хирургическими заболеваниями и факторами риска РО2 интерпретировать данные клинических, инструментальных исследований применительно к конкретной клинической ситуации РО3 проводить дифференциальную диагностику и формулировать диагноз в соответствии с современными классификациями РО4 выбрать безопасное и эффективное лечение, основанное на принципах доказательной медицины с учетом потенциальных рисков и имеющихся у пациента коморбидностей РО5 оценивать эффективность хирургического и медикаментозного лечения, прогнозировать исход заболевания и его осложнений, проводить профилактические мероприятия РО6 оформлять и вести медицинскую учетно-отчетную документацию, проводить экспертизу качества оказания медицинской помощи РО7 действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики РО8 способен эффективно взаимодействовать с пациентами, его окружением, коллегами РО9 обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд, выражать и защищать свои варианты дальнейшего улучшения РО10 формулировать исследовательские вопросы, анализировать полученные научные данные, обобщать их, делать выводы и применять результаты в своей клинической практике РО11 эффективно использовать международные базы данных в повседневной деятельности, участвовать в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития |
Объем кредитов: 210 кредитов |
Присуждаемая квалификация: врач хирург |
Аккредитация ОП: https://enic-kazakhstan.edu.kz/ru/accreditation/akkreditovannye-programmy-rezidentury-1 |
В резидентуру принимаются лица, имеющие документ, указывающий квалификацию «врача» |
Наименование дисциплины обязательного компонента |
Краткое описание дисциплины |
Хирургия в поликлинике |
Амбулаторно-поликлиническая хирургия рассматривает основные вопросы оказании медицинской помощи населению, не нуждающиеся стационарной хирургической помощи, вопросы. По окончании дисциплины будет владеть требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных и профилактических мероприятий в стационарозамещающей и гнойно-амбулаторной хирургии |
Гнойная хирургия |
Изучив дисциплину, обучающийся будет способен демонстрироватьзнание определение, этиологии, патогенеза, клинику гнойно-воспалительных заболевании кожи и мягких тканей, гнойно-септических осложнении хирургических заболевании внутренних органов, клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, навыки дифференциальной диагностики, постановки диагноза, назначенияконсервативного или хирургического лечения опираясь на полученные базовые знания.Уметь работать в команде |
Торакальная хирургия |
По окончании дисциплины обучающийся будетсформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача по торакальной хирургии, способного успешно решать свои профессиональные задачи и совершенствовать профессиональную деятельность обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин |
Экстренная хирургия |
По окончании обучения резидент будет обладать клиническим мышлением, теортическим знанием и практическими навыками при экстренной хирургической патологии, принципам рациональной диагностики и хирургической тактики, критически понимать особенностей организации экстренной хирургической помощи, управления маршрутом(3Hсистема) пациента, преемственность на этапах лечения |
Плановая хирургия |
По окончании обучения будет обладать системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях стационара; освоение теоретических основ и практических навыков, формирование у обучающихся врачебного поведения, мышления и умений, обеспечивающих решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по профилактике, диагностике и лечению заболеваний по профилю |
Гастроэнтерология с эндоскопией |
По окончании обучения специалист будет способен знать основы эндоскопической хирургии, показания и противопоказания к применению малоинвазивных технологии в ургентной и плановой хирургии. Способен самостоятельно и успешно решать свои профессиональные задачи и совершенствовать профессиональную деятельность обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин |
Детская хирургия |
По окончании обучения резидент будет демонстрироватьзнание определение, этиологии, патогенеза, клинику хирургических заболевании у детей, клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, навыки дифференциальной диагностики, постановки диагноза, назначенияконсервативного или хирургического лечения опираясь на полученные базовые знания.Уметь работать в команде |
Урология |
По окончании прохождения дисциплины обучающийся овладеет знаниями по основным методам диагностики и лечения таких заболеваний как: неспецифические воспалительные заболевания мочеполовой системы; уролитиаз; доброкачественная гиперплазия предстательной железы; опухоли мочевой системы; заболевания, вызывающие инфравезикальную обструкцию; травмы; мужское бесплодие и эректильная дисфункция. А также обучающий будет способен проводить дифференциальную диагностику, определять дальнейшую тактику урологических патологий и меры профилактики |
Анестезиология и реаниматология |
После окончанию обучения обучающийсядемонстрирует знание препаратов, используемых в анестезиологии,знание правил работы с оборудованием, используемым при проведении анестезии,правил проведения инфузионной и трансфузионной терапии во время анестезии.Способен мониторировать дыхание и кровообращение, диагностировать различные осложнения во время анестезии и операции, диагностировать остановку кровообращения, провести реанимационные мероприятия (СЛР), установить диагноз «смерть мозга». Демонстрирует знание современных принципов и методов интенсивной терапии при различных заболеваниях, синдромах и критических состояниях |
Травматология |
По окончании прохождения дисциплины обучающийся будет знать общие вопросы организации травматологической и ортопедической помощи в республике, этиологию, патогенез, клиническую симптоматику основных травматологических заболеваний, их профилактику, диагностику и принципы лечения, основу диагностики и экстренной помощи при неотложных состояниях, при травматологических и ортопедических заболеваниях |