Паспорт образовательной программы (ОП) |
7R01101 – «Кардиология взрослая, детская» |
Миссия ОП: Формирование компетенции и личностных качеств конкурентоспособных, творчески и инновационно мыслящих, умеющих реализовать свои знания и навыки специалистов кардиологов нового поколения |
Цель ОП: подготовка квалифицированного врача-специалиста кардиолога, обладающего профессиональными компетенциями, способного и готового для самостоятельной деятельности в условиях амбулаторной и стационарной помощи, оказанию специализированной, высокотехнологичной, скорой неотложной и паллиативной медицинской помощи населению Республики Казахстан |
Результаты обучения: РО1 формулирует клинический диагноз, назначает план лечения и оценивает его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи РО2 проводит дифференциальную диагностику и формулирует заключение, основанное на принципах доказательной медицины РО3 интерпретирует результат комплексного обследования пациента с разработкой дальнейших рекомендаций РО4 эффективно взаимодействует с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов РО5 оценивает риски, используя более эффективные методы, для обеспечения высокого уровня безопасности и качества диагностики РО6 действует в рамках правого и организационного поля системы ЗО РК по специальности 7R01101 – «Кардиология взрослая, детская», работает в составе межпрофессиональных команд РО7 формулирует исследовательские вопросы, анализирует научные базы данных, делает выводы и применяет результаты в своей клинической практике РО8 обучается самостоятельно и обучает других, участвует в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития |
Объем кредитов: 210 кредитов |
Присуждаемая квалификация: врач-кардиолог |
Аккредитация ОП: https://enic-kazakhstan.edu.kz/ru/accreditation/akkreditovannye-programmy-rezidentury-1 |
В резидентуру принимаются лица, имеющие документ, указывающий квалификацию «врача» |
Наименование дисциплины обязательного компонента |
Краткое описание дисциплины |
Внутренние болезни |
Формирует знания и навыки диагностики, лечения, профилактики и реабилитации наиболее распространенных заболеваний дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта и системы кроветворения. Формирует знания и навыки взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов; оценивать риски; действовать в рамках правого и организационного поля системы ОЗ РК |
Детские болезни |
Формирует знания и навыки диагностики, дифференциальной диагностики, лечения пациентов кардиологического профиля в условиях стационара, имеющих наиболее распространенные коморбидные заболевания дыхательной системы, системы кроветворения, системных заболеваний соединительной ткани, желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы; навыки взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения; оценивать риски; действовать в рамках правого поля системы ОЗ РК |
Кардиология общая, взрослая |
Формирует знания и навыки диагностики, дифференциального диагноза, лечения, профилактики и реабилитации заболеваний сердечно-сосудистой системы. Ведение пациентов на амбулаторном этапе. Оперативные способы лечения. Взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения; оценивать риски; действовать в рамках правого поля системы ОЗ РК; формулировать исследовательские вопросы, анализировать базы данных, обучаться самостоятельно и обучать других, участвовать в дискуссиях, конференциях |
Кардиология общая, детская |
Формирует знания актуальных вопросов детской кардиологии, кардиореабилитации и повышение навыков диагностики и лечения врожденных и приобретенных пороков сердца, показания к оперативному лечению и других болезней сердечно-сосудистой системы у детей. Навыки взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения; оценивать риски; действовать в рамках поля системы ОЗ РК, обучаться самостоятельно, участвовать в конференциях |
Интенсивная кардиология, взрослая |
Формирует знания и навыки диагностики и интенсивной терапии критических состояниях в кардиологии. Медикаментозная и электрическая кардиоверсия, дефибрилляция, сердечно-легочная реанимация. Навыки взаимодействия с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения; оценивать риски; действовать в рамках правого и организационного поля системы ОЗ РК, обучаться самостоятельно и обучать других, участвовать в дискуссиях |
Интенсивная кардиология, детская |
Формирует знания и навыки диагностики и интенсивной терапии критических нарушений гемодинамики в детском возрасте. Особенности сердечно-легочной реанимации у детей. Навыки взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения; оценивать риски; действовать в рамках правого и организационного поля системы ОЗ РК, обучаться самостоятельно и обучать других, участвовать в дискуссиях, конференциях |
Электрофизиология сердца |
Формирует знания и навыки проведения современных основ электрофизиологии сердечной деятельности, дифференциальной диагностики главных видов нарушений ритма и проводимости сердца, показаний и техники проведения внутрисердечных электрофизиологических исследований, радиочастотной абляции, имплантация ЭКС, ИКД, СРТ. Действовать в рамках правого и организационного поля системы ОЗ РК, работать в составе межпрофессиональных команд |
Неинвазивная кардиоваскулярная визуализация |
Формирует знания, навыки проведения и интерпретации результатов специфичных ультразвуковых методов исследования, чреспищеводного электрофизиологического исследования, также лучевых методов диагностики при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Навыки взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения; оценивать риски; действовать в рамках правого и организационного поля системы ОЗ РК, обучаться самостоятельно и обучать других, участвовать в конференциях |
Интервенционная кардиология |
Формирует знания и навыки проведения, интерпретации, высокотехнологичных интервенционных методов диагностики и лечения сердечно — сосудистых заболеваний у взрослых. Навыки взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов; оценивать риски; действовать в рамках правого и организационного поля системы ОЗ РК |