Паспорт образовательной программы (ОП) |
Миссия ОП: Формирование компетенции и личностных качеств конкурентноспособных, творчески и инновационно мыслящих, умеющих реализовать свои знания и навыки специалистов неврологов нового поколения |
Цель ОП: Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных врачей неврологов, умеющих оказать в полном объеме медицинскую помощь, ориентированных на охрану неврологического здоровья детей и взрослых, снижение смертности и инвалидности от неврологических заболевании для обеспечения социально-демографического развития страны. |
Результаты обучения: РО1 способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи РО2 проводить дифференциальную диагностику и формулировать заключение, основанное на принципах доказательной медицины РО3 интерпретировать результат комплексного обследования пациента с разработкой дальнейших рекомендаций РО4 эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов РО5 оценивать риски, используя более эффективные методы, для обеспечения высокого уровня безопасности и качества диагностики РО6 действовать в рамках правого и организационного поля системы ЗО РК по специальности «Неврология взрослая, детская», работать в составе межпрофессиональных команд РО7 формулировать исследовательские вопросы, анализировать научные базы данных, делать выводы и применять результаты в своей клинической практике РО8 обучаться самостоятельно и обучать других, участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития |
Объем кредитов: 140 кредитов |
Присуждаемая квалификация: врач-невролог |
Аккредитация ОП: https://enic-kazakhstan.edu.kz/ru/accreditation/akkreditovannye-programmy-rezidentury-1 |
В резидентуру принимаются лица, имеющие документ, указывающий квалификацию «врача» |
Наименование дисциплины обязательного компонента |
Краткое описание дисциплины |
Неврология в стационаре (взрослая, детская) |
Дисциплина формирует знания по анатомо-физиологическим особенностям нервной системы, семиотику поражений и топической диагностики нервной системы, проведения клинического, лабораторно-инструментальных обследований, дифференциальной диагностики, постановки клинического диагноза, выбора безопасного и эффективного лечениявзрослых пациентов в стационаре, активно участвовать в различных формах непрерывного профессионального развития. |
Инструментальные методы исследования в неврологии |
Дисциплина позволяет определить показания к проведению инструментальных обследований и их интерпретацию, определить объемы функционального обследования с учетом особенностей взрослого и детского возраста. Показания к проведению интраоперационного комплексного инструментального исследования при операциях на спинном и головном мозге. |
Неотложные состояния в неврологии и нейрореанимация |
Дисциплина позволяет распознавать и оценить острые неврологические ситуации, проводить терапию неотложных состояний в детской неврологии (нарушения сознания; отек головного мозга, острое нарушение мозгового кровообращения, эпилептический статус). Определить показания и знать технику исполнения реанимационных мероприятий. |
Амбулаторно-поликлиническая неврология (взрослая, детская) |
Дисциплина формирует знания по проведению дифференциальной диагностики, разработке тактики ведения пациента на основе доказательной практики и протоколов, оценивать эффективность терапии, прогнозировать исход заболевания и его осложнений, проведению профилактических мероприятий, эффективной коммуникации с пациентом и его родственниками |
Нейрореабилитация |
Дисциплина формирует знания по выбору безопасных и эффективных методов по ранней и поздней реабилитации, определению реабилитационного потенциала с учетом показаний, противопоказаний и коморбидности и профилактическим мероприятиям среди населения |
Визуализационные методы исследования в неврологии |
Дисциплина позволяет определить показания к проведению нейрофизиологических обследований и их интерпретацию, определить объемы функционального обследования с учетом особенностей взрослого и детского возраста. Показания к проведению интраоперационного комплексного нейрофизиологического исследования при операциях на спинном и головном мозге |